• Версия сайта для слабовидящих

Вход/Регистрация ГБУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возрождение" 8 (495) 656-1552

src-vozrozhdeniye@mos.ru

Структура управления развивается от участника, находящегося на фазе ориентации до руководителя программы.

Житель

Старший брат/сестра

Дежурный

Экспедитор

Дежурный Экспедитор по Дню

Главный экспедитор

Консультанты/психологи

Руководитель программы

Директор центра

 

«Первый раз я стала жителем, находясь в Доме почти 4 месяца. История очень печальная. Я пришла на жительское собрание через 5 дней после того, как собиралась уйти домой (на программе я чудом осталась после бурных истерик и разговоров с Таней Ильиной, экспедитором – спасибо ей за это!). Мою заявку одобрили, и через час у меня было заявление на Дом. Радости было полные штаны. В частности, когда на меня оставили сестру. Но, спустя час, Марина собрала Дом. И вот там меня ждало полнейшее разочарование. Меня сняли с часового жительства. Сейчас, оглядываясь назад и вспоминая это, понимаю, как всё было глупо и нелепо. Ну не может человек вчера собиравшийся предать Дом, сегодня уже отвечать за него, защищать его и каждого живущего в нём. Мне дали время и затянулось оно на 3 месяца. Началась моя извечная тема – стремление к идеалу. Я всё цеплялась за свои минусы и раздувала из них проблему. Меня качало из стороны в сторону, я заявлялась и отменяла свою заявку. Так и продолжалось, пока я не собралась и не решила четко, чего я хочу, и как это буду делать. И вот я – Житель! Я веду сестру. Я ЖИВУ в Доме. Я отвечаю за Дом. И я чётко знаю, что подаю пример и веду за собой других. Я люблю свой Дом и людей в нём. И в этом мой идеал.»

Камилла.

«Всем добрый день, вечер или ночь, а может даже и утро. Я Люся, мне 16 лет. Я наркоманка и не употребляю с 10.02.11. Я – экспедитор Дома. Экспедитор это старший в доме. Экспедитор отвечает за людей, заботится, подтягивает младших ребят, чтобы они тоже «росли» по программе. И, конечно же, экспедитор это пример для Дома.

Я дежурила 9 месяцев и, конечно же, очень хотела стать экспедитором. Я тормозила сама себя либо боялась, и ждала, что меня просто сделают экспедитором либо наступала на одни и те же грабли (любимая тема споров и ошибок), делала шаг вперёд и два назад. И всё таки на Книге, отвечав на запись – пререкания с консультантом, я набралась смелости и решила заявиться (благодаря поддержке моего консультанта Юли). Ответила на запись, заявилась в экспедиторы и стала им. В этот же вечер Марина забрала меня к себе на выходные. Я была нереально рада. Началось моё экспедиторство. Часто я сталкивалась с тем, что мало забочусь, всё больше, как цербер, тупо рублю нарушения. Работа на оценку, что я хороший экспедитор. Экспедитором я была 5 месяцев. Было выживание. В нашем экипаже я была самой старшей. На выживание не было статусов и я «сдулась». Переложила всю ответственность на командира экипажа (которому мне как раз таки надо было помогать) , не защитила свой экипаж от «тухляка». Выживание мы не прошли. И в этом была моя ответственность. Меня сняли с экспедиторства. И я по старой схеме «сдулась» ещё больше, как сказал Лёша Коняев – «умерла». Мне дали младшего брата. Это была моя проработка отстаивания позиции, а позже и заботы, что было гораздо сложнее. Так как рубить пресечения умею гораздо лучше, чем от души вкладываться. Два раза я снова заявлялась в экспедиторы, и два раза отказывали. Первый раз потому, что постоянно ругались с Настей В., и нужно было разобраться в отношениях. Потом довести брата до 1 фазы. В общем, я опять опускала руки, потому что ничего не получалось. Мы были на слёте и там забыли флаг нашего Дома. На следующий день после нашего приезда у нас началось КМБ. В один прекрасный момент, вспомнив выживание, и как я сдалась, я поняла, что больше не хочу так. Я собралась и включилась в ребят. Просто решила, что не буду опускать руки. Когда закончилось КМБ, Марина объявила, что в Доме теперь ещё два экспедитора это я и Настя Д. Я была нереально рада, по – настоящему моя победа. И вот, я экспедитор Дома. Я понимаю, что только сейчас начинаю по-настоящему заботится и вкладываться в людей. И я не идеальная и не святая. Я совершаю ошибки, учусь на них, исправляю и получаю от этого удовольствие. Я – ЖИВУ!»

Люся.

«Есть такая работа – расписание объявлять. Очень ответственная и активная работа у дежурного. А ещё для меня это большая честь и доверие.

Мой день начинается стандартно. Я встаю за полчаса – час до подъёма и делаю обход территории, потом пишу на доске расписание на день. А потом подъём. И после обязательных будничных мероприятий (зарядка, завтрак, уборка) начинается немного творческий процесс. Мои задача № 1 – следить за тем, чтобы всё было точно по плану. А думать, как это лучше осуществить – моя задача № 2. Например, у нас мало времени до отбоя, но нужно убрать кухню и успеть поздравить с Днём рождения выпускника. Я принимаю решения – половина народа убирается , половина готовится к поздравлению, я даю на это время. Потом все вместе участвуем в поздравление, и мирно ложимся спать.

А ещё слежу за чистотой в Доме. Сама и смотрю за тем, чтобы за ней следили и другие ребята. У нас в Доме у каждого есть свои обязанности и ответственности. Дежурство – это ещё и готовность помочь. Не только себе, но и другим. Готовность участвовать в жизни Дома, заботиться о людях. В общем, всё серьёзно. А ёщё это отличная возможность преодолеть комплексы, научиться громко и чётко говорить, брать на себя ответственность, быть пунктуальной, закалять нервную систему, и похудеть на пару размеров (постоянная пробежка по Дому способствует). Такой вот личностный рост.»

Катя.

«Я стала Жителем и на следующий день в Дом пришла моя первая младшая сестра Маша. Я очень боялась и волновалась, понимая, что быть старшей сестрой не просто. Когда мне её отдали, я бегала, суетилась. Я злилась, когда Маша плакала, потому, что не знала, что делать. Мне было сложно с ней. У нас были разногласия, непонимания, мы всегда ссорились из-за чепухи. Я подходила к старшим, и спрашивала, что делать. Мне говорили, ставь рамки. Мне трудно заботиться о ней, где-то в чём-то уступать. Я хотела, чтобы Маша поняла, что я не враг. И поэтому я старалась ей всё тщательно объяснять. Когда Машка прошла майку, я очень гордилась ей, ведь она моя первая младшая сестра. На слёте Маша перешла на 1 фазу. Я гордилась нами. В Доме, после слёта у нас началось КМБ. И мне дали вторую сестру – Габриэллу. Я чувствовала от Маши ревность. И я боялась, что девочки начнут соперничать. И вот я начала вкладываться в Габи. Она постоянно плакала и думала, что нас наказали так. Я боялась, что Габи сбежит, и говорила ей, что в Доме хорошо. Закончилось КМБ, и мы вернулись в Дом. В Доме Габи так же часто хотела домой, и думала, что её заберут. Я старалась дать ей как можно больше поддержки. Когда она хотела домой, я расстраивалась, думая, что что-то сделала не так. Сейчас Габриэлла определилась. Для меня очень сложно уступать в чём-то, но так же мне очень нравится вкладываться. Чувствую в этом силу и энергию.»

Настя.

 

Вы, наверное, заметили как много и как часто мы употребляем слово Дом и почему то пишем это слово с большой буквы. Всё это не просто так! Для нас Дом это не только стены, для нас это бурлящая жизнь ребят. И в этой жизни есть всё.  Есть радости и огорчения, есть победы и поражения, есть обида, есть взаимовыручка, есть высокомерие, есть дружба – можно перечислять бесконечно.  Но всё-таки главное, что есть у нас – это жизнь. Вы не поверите, здесь не проходят программу, здесь живут!  И это не пустые слова.  Ребята учатся самым простым бытовым навыкам, учатся более сложной самоорганизации, учатся сопереживать и помогать друг другу, учатся требовать друг с друга и отвечать за свои ошибки, учатся получать от жизни удовольствие. И как, зная это всё, можно написать Дом с маленькой буквы, когда большинство из них здесь проходят школу жизни?! Конечно же, как и во всех школах у нас тоже есть и двоечники, и второгодники, но также есть и выпускники.  Только для того, чтобы стать им, придётся сильно постараться и сдать много «экзаменов». И если в школе есть классы от первого до одиннадцатого, то у нас есть жительство, старший брат или сестра, первая, вторая, третья, четвёртая фаза, дежурный, экспедитор, свободный формат и много других ответственностей по Дому, на которых у ребят есть возможность научиться чему-то новому.