• Версия сайта для слабовидящих

Вход/Регистрация ГБУ Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возрождение" 8 (495) 656-1552

src_Vozrozhdenie@mos.ru

Психологический блок включает в себя групповую и индивидуальную работу с участниками программы реабилитации.



Работа с зависимостью. Группы чувств. Группы подележки. Мужские-женские группы. Фазовые группы. Родительские группы. Индивидуальные консультации, тренинги.

Ежедневная кропотливая работа по превращению своей жизни в осмысленную, осознанную. Выработка навыков коммуникации, умения работать в команде и лидировать, восстановление отношений с семьей, с близкими людьми, друзьями. Осознание того, как работает зависимость. Определение опасных ситуаций и навыки выхода из них. Отделение от мира наркотиков. Наработка навыков жизни в «чистом» и трезвом мире.

Цели психологической работы с подростками:

  • признание собственной зависимости и честная оценка своего образа жизни связанного с употреблением алкоголя и наркотиков;
  • осознание того, как работает зависимость, определение опасных ситуаций и навыков выхода из них;
  • анализ семейной ситуации и работа с семейной историей;
  • формирование мотивации на трезвый образ жизни (без употребления алкоголя и наркотиков);
  • стимулирование процесса личностных изменений, формирование адекватной самооценки;
  • выработка навыков самоконтроля и анализа своего поведения.

Психофизический тренинг– самовыражение тела. Чувства. Преподнесение и выражение себя. Гармонизация личности. Речь, вокал и риторика – найти свой голос.

Научится адекватно выражать свои мысли и эмоции. Пластика, танец – научится чувствовать свое тело, умение красиво двигаться, уверенно держаться. Это терапевтический блок, направленный в первую очередь на поиск или возвращение естественного удовольствия от своего тела, голоса, манер, творчества.

Судьбы детей, попавших в наш центр, абсолютно разные, совершенно не похожие друг на друга, но причина появления в их жизни наркотика одна - неспособность испытывать положительные радостные чувства и эмоции от реальной жизни и самих себя. Непонимание взрослых, находящихся рядом, а соответственно неспособность помочь в этот сложный период поиска и становления юной личности, рождают чувство протеста, неуверенности в себе и неверия в ценность самой жизни одновременно. Наркотик и алкоголь оказывается для многих тем самым «ключом», который открывает дверь в другую реальность. Это реальность без границ, реальность, в которой можно все, в которой они сильные, смелые, прекрасные, как им кажется, в которой им ничего не страшно, в которой они испытывают чувства и совершают поступки. Но действие наркотика и алкоголя быстротечно и возвращение в настоящую реальность все мучительней. Как жить по-настоящему, они не знают, физически они крепки, потому что совсем еще юны, а потому не видят смысла останавливаться и что-то менять.

Никто не приходит к нам по доброй воле: в лучшем случае их приводят отчаявшиеся родители, в худшем - это альтернатива пребыванию в колонии для несовершеннолетних, и мы в нашем центре пытаемся решить эту непростую задачу - помочь научиться жить без наркотика.

Творческий блок в нашей программе – это не кружок самодеятельности, это прежде всего реабилитационный процесс, тесно связанный с другими направлениями программы. Этот процесс имеет свои этапы, обязательные для каждого участника программы.

На первом этапе, с первых дней нахождения в Доме, участники программы занимаются психофизическим тренингом, вокально-хоровым пением, речевым тренингом. Все упражнения первого этапа «творческого блока» направлены на то, что бы помочь подростку ощутить радость жизни, научить его заново открывать для себя мир.

Участники занятий обязаны по-честному «тратиться», действовать на пределе своих физических, психических, творческих возможностей. Это требование обязательно, ведь, только максимальная отдача раздвигает горизонты и открывает новые возможности. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Это закон природы: чем больше организм расходует энергии, тем быстрее и в большем объеме восполняются её запасы. Чем меньше энергии мы расходуем, экономим ее, тем меньше ее вырабатывается, и если идти по этому пути можно совсем обесточить организм. Итогом первого этапа можно назвать освобождение от мышечных зажимов и блоков и приобретения телесной свободы и как следствие, изменения отношения к себе и поднятия самооценки.

Второй этап «Творческого блока» – создание небольшого сценического действа – этюда. Задачи данного этапа:

- определить тему, которая волнует участника программы, о которой он готов говорить со сцены.

- с помощью педагогов воплотить на сцене придуманный этюд.

Кроме того, этот этап, как и любой этап творческого блока, подразумевает подготовку и литературного материала, то есть больше прочитать книг, просмотреть хороших, содержательных фильмов и конечно развитие фантазии и игры, что очень хорошо сочетается с подростковым умением играть.

Многие упражнения и приемы на этом этапе направлены на создание ансамбля, т.е на ощущение себя в обществе. Это помогает человеку научиться адекватно оценивать себя и свои возможности, встраиваться в коллектив, определяя то место, ту роль, которая присуща только ему. В жизни мы часто претендуем на чужое место или недооцениваем себя и уходим в тень. В коллективной работе каждый несет свою меру ответственности и от каждого зависит коллективный результат.

Третий и заключительный этап «Творческого блока» включает в себя выбор и работу над репертуаром (песни, стихи), с помощью которого участник программы заявляет о своей жизненной позиции и своих ценностях, о том, во что он верит, что любит, что готов отстаивать и защищать. Итогом данного процесса, а также всей программы «Творческого блока», становиться творческий экзамен.

Сценическая речь – еще один помощник в развитии личностных ориентиров. Ведь сегодня живая русская речь с ее возможностями, красками и настоящими эмоциями нередко вытесняется скупым информативным текстом СМС или же вульгаризированным, обесцвеченным современным языком, лишенным своей изначальной красоты. Комплекс дикционных упражнений помогает оживить речь, а материал, на основе которого строятся занятия, способствует формированию художественного вкуса и воспитанию речевой культуры.

Вокально-хоровые занятия являются неотъемлемой частью раздела «Творческий блок». Их цель – музыкальное развитие участников программы, расширение их кругозора (знакомство с музыкальными произведениями различных направлений, жанров и авторов) и, самое главное, любовь к пению. Подробнее

Одновременно с прохождением реабилитационной программы подростки продолжают учиться в школе.

Опытные учителя помогают преодолеть запущенность в учебном материале и корректируют его в соответствии с полученными ранее знаниями.

Цель этого блока – вернуть привычку и навык учиться. Если участник программы пришел на занятия не готовым или его выгнали – это ЧП в Доме, его могут исключить из программы. Сначала они сильно сопротивляются и не понимают зачем, но потом учатся с удовольствием.

Образование – это ключи к свободе. К той свободе за которой они погнались и которую потеряли. Кроме этого они получают знания хорошего уровня по основным направлениям в современном обществе. Знание языка, компьютера и основ управления дают им неплохие шансы найти работу или начать свое дело.

В реабилитационном центре созданы все условия для этого. Есть учебные классы, прекрасная библиотека, большое количество пособий. Учебным занятиям посвящено два дня в неделю.

Обучение проходит в доступной форме, обеспечивая индивидуальный подход каждому подростку. В сетку уроков включены дополнительные занятия, уроки подготовки к экзаменам, самоподготовка. Для лучшего усвоения используются технические средства обучения. Ученики выпускных 9 и 11 классов при условии успешной сдачи ГИА и ЕГЭ получают аттестат об образовании.

Анализ учебной деятельности показывает, что за время нахождения в СРЦ « Возрождение» воспитанники ликвидируют задолженности по предметам и исправляют оценки. У многих из них появляется интерес к учебе и осознание необходимости получения образования.

ВПК «5 Декабря» cоздан специально для ребят, которые проходят программу. Идея состоит в том, что весь антураж ВПК с его формой, беретами, нашивками и т.д. для подростков намного интересней, чем просто отдельные мероприятия, которые составляли военно-патриотический блок. Несколько изменилась форма, но внутреннее содержание, цели и задачи осталось прежними.

Изучение истории Великой Отечественной Войны. Духовное воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Формирование важнейших качеств личности гражданина-патриота: преданности Родине, честности, целеустремленности, мужества, решительности, доброты и человечности. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование внутренней потребности в здоровом образе жизни, духовном и физическом совершенствовании.

Одним из главным направлений ВПК «5 Декабря» является «Поиск». Причем, это не только выезды весной и осенью на «Вахту Памяти». Это годичный цикл мероприятий, который включает в себя: просмотр цикла художественных и документальных фильмов посвящённых Великой Отечественной Войне, проведение групп по технике безопасности, проведение полевых военно-археологических экспедиций, праздничный концерт посвящённый Дню Победы и перезахоронение останков погибших воинов. Не менее важны и другие мероприятия, которые проходят внутри ВПК «5 Декабря»:  «КМБ», «Селигер», «АЙС», «Зарница». Многие цели этих мероприятий пересекаются между собой, но иногда задачи и полученные результаты у каждого процесса индивидуальны.

Поисковая работа

ЦЕЛИ «ПОИСКА»

– Установление имен и поиск родственников погибших военнослужащих, останки которых обнаружены при проведении поисковых экспедиций, передача сведений о них в редакцию Книги Памяти.
– Перезахоронение останков погибших.
– Пополнение фондов школьных музеев боевой славы, создание экспозиций.
– Изучение истории Великой Отечественной Войны.
– Взаимодействие с другими поисковыми отрядами.
– Уход за воинскими захоронениями.
– Формирование новых интересов и ценностей.
– Формирование важнейших качеств: преданности Родине, мужества, решительности, доброты и человечности, способности активно принимать участие в созидательном процессе.
– Развитие готовности к служению Отечеству, утверждение патриотических ценностей, взглядов, идеалов.
– Формирование положительного отношения к труду.
– Формирование у участников новых моделей поведения в ситуациях межличностного взаимодействия.

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

– Обнаружено и прочитано 10 медальонов.
– Найдены родственники трех обнаруженных бойцов.
– Останки одного пропавшего без вести красноармейца переданы родным.
– За три года при участии ребят проходящих реабилитационную программу найдено и перезахоронено не менее 200 бойцов.
– Приобщились к практическому изучению истории своей страны.
– Участвуют в социально значимых мероприятиях, результаты, которых наглядны и неоспоримы.
– Понимают цену победы над фашизмом, заплаченную дедами и прадедами.
– Развивают навыки межличностного общения и коллективной работы ради общей цели.
– Приобретают новых друзей.
– Развивают в себе патриотизм на примере гордости за героические дела предков.
– Приобретают реальную альтернативу негативным течениям в подростковой среде.
– Возвращают долг и отдают дань уважения своим дедам и прадедам, павшим во время Великой Отечественной Войны.
– Заменяют деструктивные патологические способы получения удовольствия на здоровые конструктивные способы.

“Это были наши первые раскопки. Они запомнятся нам на долго. Тот кто никогда не был на раскопках, никогда не поймет, как хочется есть, спать и мыться. Но во всем этом есть свой драйв-жить в лесу, мыться в ледяной речке, есть муравьев, пить березовый сок и перекапывать гектар за гектаром. В конце концов это первый опыт такого рода занятий в нашей жизни. На эти раскопки ездили два дома : “Возрождение” и “Подольск”. Жили мы все вместе в одной армейской палатке. Вообще цель раскопок поднять и опознать как можно больше бойцов. За эти раскопки мы подняли 20 бойцов, а двое из них были немцами. Находок для музея тоже было много, правда я ничего интересного не нашел, кроме какого-то непонятного цельного флакончика из стекла, но я никогда не испытывал такого азарта, когда выкапываешь яму в свой рост, ничего не находишь, а под конец из-под земли начинают вылезать находки. Но мы копаем не сами по себе, а экипажем и в каждую находку вложился каждый из нас.” Вова.
“В первый раз я приехала на раскопки в 15 лет. Слушая рассказы ребят, я с трудом понимала, о чем речь и поэтому больше ждала раскопок. Очень хорошо помню свой первый день на раскопе. Я рассматривала разное железо и спрашивала про все что видела: «Что это? А это что? Вот эта вот штучка зачем?» Я первый раз столкнулась с «обломками» войны так близко, и мне хотелось узнать все сразу. На моих первых раскопках я видела взрывы самые настоящие. Я узнала, что все неразорванные снаряды складывают в отдельную яму и саперы взрывают их. Когда я впервые села за переборку грунта меня захлестнули очень странные чувства. Я держала в руках кости и черепа солдат, воевавших на этом месте. Я о патриотизме не задумывалась до того как поехала на первые раскопки, и то, что тысячи людей умерли, было для меня чем-то очень далеким. Когда я стою в раскопе, то иногда представляю, как здесь шла война. На последующие раскопки я ехала с удовольствием. Для меня стало удовольствием рассказывать младшим ребятам о раскопках. Раскопки для меня стали хобби. Интересным занятием в моей жизни. Многое становиться на места, когда ты видишь останки солдат, сражавшихся за твое будущие. Хочется это будущие сделать достойным ведь они положили свои жизни за это.” Соня.
Перезахоронение воинов
“В Доме есть Военно-Патриотический Блок, проходят еженедельные военные группы, на которых мы изучаем историю Великой Отечественной Войны. Два раза в год, наш Дом ездит в поисковые экспедиции, на места, где во времена войны наши деды и прадеды своими телами закрыли путь немцам к Москве. Отдали свои жизни. В этом году мы ездили под город Ржев. Там, в те далекие годы, в течение пятнадцати месяцев, проходили ожесточенные бои РККА с дивизиями вермахта. И мы, и фашисты, несли тогда огромные потери, именно здесь, на Ржевско-Вяземском рубеже, возможно, решалась дальнейшая судьба нашей Страны и исхода всей войны.

Мы занимаемся поиском останков солдат Красной Армии, среди этих останков иногда находятся «смертные медальоны». На них содержится информация о человеке, носившем его. Несколько строчек – граф, которые дают возможность идентифицировать останки, и по возможности найти родственников погибшего, сообщить о том, где погиб их отец-дед-прадед. Медальоны находятся очень редко, многие бойцы считали плохой приметой заполнять его, да и время делает свое дело, все-таки почти семьдесят лет прошло. Но основное, во всей поисковой работе, и для чего организуется Поиск, – это дальнейшее торжественное Перезахоронение останков в Братской Могиле, на воинском кладбище со всеми солдатскими почестями. В прошлом году были захоронены останки более 600 человек, из которых 63 поднял наш поисковый отряд. В этом году перезахоранивали более 500 бойцов.

На этом захоронении я впервые увидел родственников, найденного под Ржевом бойца Красной Армии. Могу сказать, что эта картина меня потрясла, очень трогательный момент. И в то же время, я испытал чувство гордости, за то, что я причастен к такому большому и правильному делу, как – Поиск. За то, что ты воочию видишь родственников, и когда они благодарят, за то, что их отца, дедушку нашли, и теперь они знают, где он захоронен и могут приезжать к нему. Внутри все зажимается и мурашки бегут по телу от таких моментов. Захоронение проходит каждый год в годовщину начала Великой Отечественной Войны.
День победы
“До программы я никогда не думала, что этот праздник меня затронет. Мне очень нравился процесс приготовления. Я старалась проживать каждую песню и стихотворение. Из всего представления меня больше всего трогали песни «Вальс на плоскости» и «А может, не было войны…» Песня «Вальс на плоскости» о девушках, которые воевали, которые выжили, которые не дошли до конца. Я стала благодарна им за их мужество.

Я не знаю, что их двигало, но знаю совершенно точно, что они были готовы принять удар на себя ради своей Родины. Если говорить обо мне, то я не уверена, что смогла бы найти столько мужества, чтобы пережить ту страшную войну. Поэтому я благодарна и уважаю тех девушек и женщин, которые так отважно сражались за нашу Родину. Когда мы пели песню «А может, не было войны» я стояла и плакала. Передо мной сидели ветераны. Я представляла, что им приходилось пережить и мне становилось тяжело.

Тяжело от того, что они сражались ради нас, надеясь, что в будущем мы будем помогать им и защищать их. Но картина получилась совсем другая. Во время выступления в глазах каждого ветерана, я видела боль, которая очень чувствовалась и из-за которой хотелось плакать еще больше. При всем своем желании сдерживать себя я не могла, я хотела просто петь и отблагодарить их хотя бы песней. Для меня празднование Дня Победы стало очень запоминающимся событием. Теперь я с нетерпением жду, когда наступит следующее 9 мая, чтобы я могла снова отблагодарить ветеранов.” Вика.
“9 мая мы показываем спектакль, посвященный «Дню Победы», который готовим достаточно долгое время. В этом спектакле мы стараемся передать эмоции, которые испытывали люди на протяжении всей войны. Боль, ужас, горечь поражений и радость побед. Все эти эмоции мы передаём с помощью военных песен, которые мы стараемся не просто спеть, а пропускаем через себя, проживая и сопереживая каждому слову. И когда этот спектакль смотрели ветераны, то на их лицах появлялись и слезы, и улыбки.

После спектакля, мы слышали слова благодарности из их уст, и это ощущение нельзя описать словами. Ради таких минут хочется жить. Ещё мы делаем праздничный обед, за которым мы разговариваем с ветеранами, и из этих разговоров мы узнаём больше о войне, жизни на ней. То есть про то, как они жили в то время: дружили, любили, ненавидели, боролись, голодали. Через что им пришлось пройти и что пережить. И, несмотря на это, они выстояли и победили! И на этих примерах мы учимся справляться со своими трудностями, которые нам кажутся непреодолимыми. Глядя на этих людей, понимаешь, что наши проблемы решаемы и главное не сдаваться. И когда этот великий День Победы заканчивается, остается огромный заряд энергии, и появляются новые силы для борьбы.” Полина
КМБ


ЦЕЛИ «КМБ»

– Формирование команды старших.
– Сплочение всех участников реабилитационной программы.
– Создание условий для осознания и коррекции собственных неадекватных поведенческих моделей.
– Контроль за соблюдением правил общения между командирами и бойцами и соблюдением временных рамок.
– Разъяснение неправильно понятых указаний и обучение нести ответственность за непонятые приказания.
– Обучение подчиняться и отдавать приказы.
– Получение необходимого опыта преодоления самого себя и чувства победы.
– Развитие социально одобряемых личностных качеств подростков в чрезвычайных ситуациях.

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

– Преодолевают искусственно созданные трудности не по одному, а все вместе.
– Сплачиваются и уже не понаслышке, а на собственном опыте понимают что такое: «Один за всех и все за одного!».
– Получают возможность в жатые сроки увидеть и оценить свои недостатки и достоинства.
– Получают возможность исправлять свои ошибки и сравнивать результаты исправлений.
– Развивают свои лидерские качества.
– Приобретают наиважнейшее чувство – чувство победы, которое необходимо в подростковом реабилитационном пространстве. Тем самым заменяют деструктивные патологические способы получения удовольствия на здоровые конструктивные способы.
 

“Меня зовут Вася! Мне 16 лет, я наркоман. Наш дом состоит из людей которые никогда не напрягались. Давалось все легко, не уважали людей и их чувства, жадничали, врали. Здесь мы учимся жить по-другому. Меняться нам помогают процессы, например КМБ. КМБ – процесс на сплочение, где мы учимся помогать друг другу как бы не было тяжело и в конце концов стать одним целым. Самое яркое что мне запомнилось на этом КМБ это взятие высоты держась за руки. Когда в первый день мы ложились спать у каждого было предчувствие что будет ночной подъем, наши чувства нас не подвели. 02:00 – в блиндаж вбегает инструктор и кричит: «Бойцы, подъем! Построение 30 секунд!»

Начинается суета, море адреналина и вот мы уже в строю. Инструктор Юля говорит что сейчас мы будем делать ей приятное. Это был наш первый марш-бросок. Команда «ПОЖАР» – дается 30 секунд чтобы вынести все вещи из блиндажа, иначе они сгорают, то есть их забирают инструктора. Очень тяжело за 30 секунд вынести все вещи из блиндажа с учетом того что там возможен бардак. Но после первой неудачной попытки мы старались создавать меньше бардака и просто делать все быстрее. Когда я бегал с покрышками и отжимался с ними, а потом прибегал в лагерь, садился и пил воду, каждый глоток это было что то невероятное. Тело пульсирует и горит огнем. Самый прекрасный момент на КМБ это конец. Все бегают, прыгают, плачут от радости, садятся в автобус, едут в дом, в тепло и уют.” Вася.
“Меня зовут Паша. В этой статье я хотел бы рассказать вам про КМБ. Все началось с того как мы приехали со слета в дом. Приехали мы поздно, разложили вещи и легли спать. Наутро было собрание Дома, на котором выяснилось, что мы забыли Флаг.

Вот тут-то все и началось самое интересное! Руководитель программы Марина сказала в конце собрания Дома, что у нас есть 15 минут на сборы, в доме КМБ. Мы все быстро побежали переодеваться в камуфляж, который я одевал в первый раз. Поначалу я думал КМБ ну, понятно, курс молодого бойца, тем более подобное я проходил до программы, но это оказались цветочки. Переодевшись, мы встали в строй, после чего была дана команда: «упор лежа, 20 раз командир считает, для разогрева, так сказать» и тут я понял: будет жарко, и я не ошибся. Во время процесса мы жили в подвале в походных условиях, то есть спали на пенках, в спальнике и т.д.

Весь процесс длился 5 дней, 5 долгих и тяжелых дней. Я отдыхал только, когда спал или дневалил и каждый день продумывал, что же будет завтра, надеялся на то, что это когда-нибудь закончится. Самым тяжелым для меня были марш броски и канитель. Первый марш бросок я бежал, не понимая ничего, просто выполняя команды. На тот момент я проклинал все на свете и в то же время поддерживал атмосферу. На втором марш броске было аналогично тяжело, но уже было понимание, что к чему, привык можно сказать. Канитель была для меня одной из самых тяжелых задач, так как упадет один – упадут все. Вклад каждого был важен, мы прошли ее спустя три с половиной часа, когда включились все. После чего мы построились и нам вернули флаг. Все ликовали и радовались, в тот момент я почувствовал что мы – команда, что я часть её и то, что я смог, несмотря ни на что. Что для меня КМБ? Для меня это еще одна проверка на прочность,еще одна маленькая победа, которую я запомню надолго, спасибо Дому за это.” Паша.

 

Селигер


ЦЕЛИ «СЕЛИГЕРА»
– Получение основ военных знаний, изучение вводного курса по начальной военной подготовке.
– Изучение истории своей Родины, изучение истории Великой Отечественной Войны.
– Получение опыта и представления о том, что испытывали наши деды и прадеды во время войны.
– Духовное воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. Формирование важнейших качеств личности граждани- на-патриота: предан- ности Родине, честности, целеустремленности, мужества, решитель- ности, доброты и человечности.
– Формирование умений и навыков самостоятельной деятельности в условиях загородного палаточного лагеря.
– Развитие социаль- но одобряемых личностных качеств подростков в чрез- вычайных ситуациях.
– Привлечение к систематическим занятиям физичес -кой культурой и спортом, формиро- вание внутренней потребности в здоро вом образе жизни, духовном и физическом совер- шенствовании.
– Оздоровление подростков перед новым учебным годом.
– Формирование положительного отношения к труду, развитие потреб- ности в творчестве.
– Получение необходимого опыта преодоления самого себя и чувства победы.


ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
– Получают и иногда впервые личный опыт самообслуживания.
– Формируют навыки успешного разрешения жизненных трудностей.
– Поведенческие формы работы, выстроенные по принципу научение – закрепление, отсутствие цивилизации (магазинов, телефонной связи) мобилизуют подростков на выполнение задач и формируют модель социально одобряемого поведения в повседневной жизни.
– Приобретают реальную альтернативу негативным течениям в подростковой среде (замена деструктивных патологических способов получения удовольствия на здоровые конструктивные способы).
– Приобщаются к практическому изучению истории своей страны.
– Приобретают наиважнейший опыт преодоления себя.
– Приобретают новое для себя чувство – чувство Победы.
– Приобретают новые знания о красоте и величии своей Родины на примере оз.Селигер.
– Получают опыт преодоления собственных страхов.
– Развивают лидерские качества.
– Осознают свои слабые и сильные стороны.

“Каждое лето наш Дом выезжает на Селигер и это традиция. Я расскажу вам о нашем Селигере 2011 года. В конце недели, перед выездом, в Доме объявили военное положение. Для тех, кто не знает, что это, я поясню: во время военного положения мы бегаем, прыгаем, отжимаемся, одеты в камуфляж, представляем себя морским пехотинцем и проклинаем свою прошлую жизнь. На следующий день мы уже были на месте. Приехали, разгрузились, переплыли на другой берег. Начали строить лагерь, а в перерывах снова бегали, прыгали и отжимались. С утра всегда проводилась зарядка (тяжелый марш бросок, вспышки слева, вспышки справа). Однажды я лежу на подушке своего спальника, ни о чём не думая, ничего не подозревая и вдруг… Объявляют подъём, построение тридцать секунд, выдали каски, орудия, мы собрали вещи, нам дали карту и отправили на катере куда-то. Так начался наш поход под названием «Битва за Днепр». Я не помню чёткой хроники развития событий. Поэтому расскажу об общих впечатлениях. Это был набор трудностей, перестрелки с немцами, процессы на доверие, ночёвки в блиндажах, жизнь под открытым небом, голодание и физические нагрузки. Для меня это было проверкой на прочность. И я уважаю себя за то, как я прошёл Селигер. И уважаю тех, кто проходил его вместе со мной. Весь поход я думал о том, как люди жили на войне. Они жили так четыре года. И я очень рад, что хоть чуть-чуть я смог это прочувствовать на своей шкуре. И если честно, это первое лето в моей жизни, которое я буду очень долго вспоминать.” Вова
“Селигера я боялась как огня. Я была очень напугана разными историями, но когда мы приехали на озеро, оказалось не все так плохо. Первые два дня мы мирно ставили лагерь, и ничего не предвещало беды. Вдруг начинаются взрывы петард, которые падают рядом с палаткой. Время 4:00 утра. Мы в сонном состоянии бежим из палатки, по команде падаем и начинаем ползком взбираться на холм. На горе был костер, где нам и объявили, что началась «война» и «немцы» наступают. Во – второй день у нас было задание по бревнам перейти через «болото».

Было достаточно тяжело держаться всем вместе за руки и пройти по одной тонюсенькой палке. Держались мы крепко, но когда кто – то оступался, мы резко размыкали руки и падали. Когда в очередной раз кто – то оступился, все резко разошлись, а я, не успев понять что происходит, спиной плашмя упала на землю. Было очень больно и очень трудно было дышать. Тогда я очень злилась на ребят, что они не удержали меня, но на самом деле это было только начало. Дальше были сложные марш броски, еще более сложные задачи. Одно из самых для меня трудных заданий это веревочный курс. Было много разных заданий, в которых надо было преодолевать себя. Для меня была сложной «тарзанка». Я не могла преодолеть свой страх чтобы перелететь на веревке. Именно на том испытании я очень много раз опускала руки, но меня спасало только одно, рядом со мной были ребята, которые поддерживали и помогали мне и только благодаря им, я смогла преодолеть свой страх. Еще одно сложное задание было «парная веревочка». Во-первых, мне было страшно, потому что было высоко. Во-вторых, мне было страшно довериться Мише. Я очень долго стояла и плакала в нежелании куда – либо идти. Но когда я собралась с силами, я решила пойти.

Я шла и смотрела в глаза Мише. Когда я шла я очень боялась потерять контакт и упасть. Эта веревочка стала для меня моментом, когда в глазах все перевернулось. Именно после нее я поняла что людям можно верить. ПИК веревочного курса это была общая веревка. Для меня это очередной дикий страх высоты, есть только несколько деревьев, веревка и руки ребят. В то, что эту веревку реально пройти, я не верила пока сама не прошла от и до. Под вечер все уже были на нервах, и в такой атмосфере было сложно проходить веревку. В этот день завершить веревки мы не смогли и поэтому нам сказали, что мы идем спать. На следующее утро мы проснулись, позавтракали и пошли завершать начатое дело. Пройти веревку стоило огромных усилий. Мы вложились так, что смогли пройти ее с первого раза. Мы были очень рады, потому что для нас это была настоящая победа. И последнее упражнение уже как подарок это был «последний шаг». Когда я прошла его, я сразу могла сказать, что уважаю себя. Я снова преодолела свой страх высоты и свое недоверие. Мы вернулись в лагерь и вечером нам объявили, что КМБ закончено. Я была рада, что один из процессов на Селигере я преодолела, теперь меня ждал не мене легкий процесс «ВЫЖИВАНИЕ».” Вика.

 

Айс

ЦЕЛИ «АЙСА»
– Личностный рост участников программы.
– Патриотическое воспитание подростков.
– Мобилизация физических и психических ресурсов участников реабилитационной программы.
– Командообразование, укрепление взаимоотношений между участниками.
– Наблюдение за поведением участников в стрессовых и конфликтных ситуациях.
– Выработка умения выполнять приказы командиров, подчиняться.
– Получение опыта отмечания праздника Нового Года в трезвости.

ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
– Получают и иногда впервые личный опыт самообслуживания.
– Формируют навыки успешного разрешения жизненных трудностей.
– Формируют модель социально одобряемого поведения в повседневной жизни.
– Приобретают реальную альтернативу негативным течениям в подростковой среде(замена деструктивных патологических способов получения удовольствия на здоровые конструктивные способы).
– Приобщаются к практическому изучению истории своей страны.
– Приобретают наиважнейший опыт преодоления себя.
– Приобретают новое для себя чувство – чувство Победы.
– Развивают лидерские качества.
– Осознают свои слабые и сильные стороны.

 

“Жареные сосиски на костре, чай из снега, замершие бутерброды со сгущенкой, многочасовые строевые, марш броски сквозь сугробы – это все ICE. Помню постоянный холод. Уже не чувствуешь рук, а надо идти в атаку. Римская свеча в левом рукаве напоминала о себе, когда мы лезли через забор. За плечом миномет. С каждым метром он становиться тяжелее и ты все больше его ненавидишь. Но через мгновенье начинается атака. Командир вновь отдает приказы, и все забывают о трудностях. Выстрел… Крики… Запах пороха… Не было покоя даже ночью. И когда все на грани, когда голова рвется от протестов, и нет сил – именно в такие моменты находишь в себе терпение. АЙС это отлично! Главное, чтобы ice не был в душе.” Таня.
“Привет! Меня зовут Вася, мне 17 лет, наркотики не употребляю 3 месяца. Если честно, я уже не помню когда у меня был трезвый Новый год, и именно поэтому, встречать его на программе для меня было очень тяжело. Я постоянно думал об употреблении и о том, как празднуют мои старые друзья. Но когда у нас началось военное положение и бои с немцами, Новый год начинал нравиться все больше и больше.

У нас были разные боевые задачи в лесу и куча фейерверков вместо оружия. Всем было весело и были заняты общим делом. Мы строили укрепления, сдерживали атаки немцев, жгли костры и атаковали. В те моменты я понял, что трезвый Новый год это круто и намного интереснее и веселее. Никто из моих старых друзей не испытывал и уже не испытает такого кайфа, как испытал его я в лесу. Я очень рад, что отмечал этот Новый год вместе с Домом и на АЙСе. Было очень весело и я испытывал огромное удовольствие от того что я не в подъезде с наркотиками или алкоголем, а со своими друзьями возле костра с кучей фейерверков и мне не надо было думать где и как употреблять, мне и без этого было здорово.” Вася.

 

Зарница

ЦЕЛИ «ЗАРНИЦЫ»
– Изучение истории Великой Отечественной Войны.
– Получение опыта и представления о том, что испытывали наши деды и прадеды во время войны.
– Формирование умений и навыков самостоятельной деятельности в условиях похода.
– Формирование новых интересов и ценностей.
– Сплочение Дома путём преодоления трудностей и получение общего удовольствия от процесса «Зарница».


ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– Развивают в себе патриотизм на примере гордости за героические дела предков.
– Приобретают реальную альтернативу негативным течениям в подростковой среде.
– Получают и иногда впервые личный опыт самообслуживания.
– Формируют навыки успешного разрешения жизненных трудностей.
– Приобретают наиважнейший опыт преодоления себя.
– Сплачиваются и уже не понаслышке, а на собственном опыте понимают что такое: «Один за всех и все за одного!».

 

«Осенью 2011 года мы с Домом поехали на Зайцеву гору, где собственно и проходила наша « Зарница». Консультанты были условными «немцами», а мы были «русским взводом». Было очень круто и весело. Нам кидали армейские дымовые шашки, за ними не было видно почти ничего, такое впечатление, что это были реальные бои. В конце «зарницы» у нас у нас была задача взять высоту. Я надолго запомню, как мы все, вытягивая друг друга, поднялись на эту гору. Хоть я и девочка, но мне этот выезд очень понравился. Ещё перед тем, как началась эта игра, местная жительница Зайцевой горы рассказывала нам про войну, тронуло меня тогда до глубины души. Когда по лесу бегали, видели траншеи, воронки. А ещё там есть мемориал, рядом с которым был взрыв во времена Великой Отечественной Войны. Русские подорвали немцев, которые на том холме обосновались – это нам рассказывала та бабушка. Обстановка играла тоже большую роль в этой игре, было даже немного страшно, когда наступали «немцы». Воображение и представление по поводу войны, которая там была тоже для меня было новым, т.к. раньше я особо не размышляла и не думала на эту тему. Зарница – это здорово!» Настя.